Как сделать такую площадку, чтобы она была интересна и двухлетнему малышу и девятилетнему ребенку? Как сделать так, чтобы всем было интересно, чтобы старшие не мешали младшим, и всем нашлось место?
Один из принципов проектирования детской площадки — принцип учета возрастных особенностей играющих детей. Для детей разных возрастов нужны разные площадки. Или же одна площадка, но такая, которая учитывает интересы и возможности всех.
Как это сделать?
Рассмотрим один из возможных способов на примере одной детской площадки в парке «Römepkark» в небольшом городке Aldenhofen, затерявшемся на просторах Германии.
Один из базовых элементов площадки — остров, на котором расположена лазательная структура в виде высокой башни и горки. Игровое пространство само по себе очень привлекательное. Башня и горка, песок, водное пространство вокруг.
Но есть еще один очень важных элемент на площадке, который повышает ее игровую ценность для детей всех возрастов: остров в сушей соединяют три мостика.
Первый мост — самый простой. Стабильная платформа, соединяющая два берега. Дети проходят, пробегают по мосту туда и обратно. Малыши могут держаться за перила. Мост достаточно широкий, по нему могут пройти и взрослые, сопровождающие малыша.
Ну а тот, кто постарше, уже экспериментирует — проходит по мосту с внешней стороны.
Второй мост — подвесной, качающийся.
А третий мост — еще более сложный, веревочный.
Четырехлетка залезает осторожно, контролируя каждое свое движение. А что делает старшая девочка? Ей уже не интересно проходить по этому мосту просто так. Она выбирает новый способ, более рискованный. Передвигается по внешней стороне моста, нависая над «пропастью» — ручьем. Эксперимент со своими возможностями. Рисковая ситуация, но не опасная!!! Девочка контролирует свое движение!
Подведем итог нашего краткого анализа. На разновозрастной площадке следует размещать многофункциональные объекты, которые могут быть использованы детьми разных возрастов по-разному, с которыми дети могут экспериментировать.