Материалы

DSC_2490

Золотые правила

Admin
299606
0

Детям не нужны детские площадки 

Это звучит, вероятно, очень странно.

Но детям не нужны детские площадки.

Они в  них нуждаются только потому,

что они не  могут свободно играть где хотят и

свободно перемещаться по пространству.

Немецкий архитектор,

разработчик детских площадок 

Гюнтер Бельтциг

Шесть золотых правил хорошей детской площадки

На площадке должно быть:

  1. спокойная, доброжелательная атмосфера, «приглашающая» остаться;
  2. множество возможностей для поиска и открытий;
  3. здесь интересно детям разных возрастов — и малышам, и подросткам;
  4. возможность спрятаться от шума и ветра и посторонних взглядов, возможность побыть одному наедине с собой;
  5. ребенку не надо ничего запрещать, потому что хорошая площадка построена логично и органично;
  6. ребенок может сам распознать потенциально опасные ситуации, развивать свои способности по управлению рисками.

Шесть правил «плохой площадки»:

  • плохая площадка это место для однообразных действий, для «дрессуры»;
  • плохая площадка полна декоративных украшений, дизайнерских оформительских находок, а не возможностей для творческого преобразования;
  • ее размещают там, где уже ничего другое не разместишь, на «бросовой» территории;
  • один объект или однообразные объекты, ориентированные только на одну группу пользователей (только для малышей, только для подростков и тп.);
  • очень мало места, очень мало выбора деятельности, очень мало стабильности;
  • безопасна, огорожена, регламентирована.

Рекомендации при разработке инклюзивных детских площадок,

на которых одновременно могут играть дети с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды) и их здоровые сверстники — сложность использования того или иного объекта на площадке должна быть измерима, то есть играющий до начала использования объекта должен иметь возможность оценить степень трудности; — играющий в любой момент может прекратить действие, остановиться, отдохнуть, отойти от объекта; — если играющий переоценил свои возможности (силы), то и в этом случае не должно происходить несчастных случаев. Объекты должны быть предельно безопасны, но не ограждать от рисков; — на объекте можно многократно выполнять одно и то же действие, варьировать его, повышать или понижать уровень сложности действия; — при повторениях играющий может улучшить свой результат; — если с играющим пришел сопровождающий, то и он должен иметь возможность вместе с играющим использовать объект (или помогать играющему); -опасные зоны должны быть отмечены всеми доступными способами (по-возможности,  с использованием картинок, точечного шрифта Брайля и тп).

Оригинал: Beltzig G. Kinderspielplätze mit hohem Spielwert: planen, bauen und erhalten. Augsburg. Augustus Verlag, 1990.

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *