Удивительный и очень важный факт: игра возникает на границе.
Наблюдения и результаты исследований психологов показывают: в однородной монотонной среде дети не играют, а скучают. Как сделать так, чтобы на детской площадке не было место скуке?
Рассмотрим типичный пример городского пространства, приглашающего к игре.
Это публичное пространство обладает очень важным для игры свойством — оно провоцирует движение. Ступеньки, круговая структура — все зовет к тому, чтобы двигаться, бежать, догонять друг друга. Это не приглашение к соревнованию с его ясной и четкой целью. Это приглашение к легкому, игривому движению.
Первое ощущение от этого пространства — широка и открытость, простор. Ступени амфитеатра спускаются каскадом вниз. Все ясно и ничего не скрывается от взора. Но если присмотреться, то можно увидеть, что под мостиком есть ниша, убежище. Укромное место — новая тема в общей динамике. Диалог открытого пространства и места уединения зовет играть в прятки, зовет к смене активности.
На границе амфитеатра расположена еще одна зона. Ее характер несколько иной. Длинные узкие ступеньки-скамьи приглашают к иному движению, к остановке, к разговору.
Разница высот — динамика движения. Между верхней и нижней платформами — целая пропасть, река. Она и разделяет, и объединяет, вносит в игру детей новое измерение.
Место действия: Кельн, площадь медиа парка. Автор фонтана — Отто Пине. Основные элементы — свет, вода и ее отражения, движение. Это пространство не создавалось только как детское. Его функция — публичное пространство, визитная карточка современного делового центра европейского города.
Но оно стало излюбленным игровым местом для живущих рядом детей. Оно не пустует, оно живет и зовет к взаимодействию.
Дети играют там, где им играется! А игра возникает в насыщенной, неравномерной среде, полной динамики и вызовов.