Лаборатория

20160605_194406

Анализ дворовой площадки

Playspaces.ru
1783
0

Почему некоторые площадки «не работают»?

Попробуем разобраться на примере.

Наблюдения за этой площадкой как в летнее, так и в зимнее время показали, что детская площадка не посещается детьми и другими жителями двора. Изредка на скамейке сидят случайные прохожие. По вечерам объекты площадки, особенно автобус, используются подростками и молодежью как место для встреч.

20160605_194310

В анализе мы будем опираться на наши принципы проектирования детских площадок и разбираться с вопросом «Отвечает ли эта площадка потребностям детей в игре, движении, экспериментировании, творчестве и общении»?

На первый взгляд площадка неплохая. Есть горка, домики, карусели. Ну может быть только качелей и песочницы не хватает. Однако для детей площадка не привлекательна. Они на нее не приходят. Почему?

Выделим несколько возможных причин.

1. На площадке задана тема «ДПС».  Тематически оформленные объекты определяют сюжетные направления игры — ДПС, полиция, транспорт. Играть в покорителей космоса, исследователей джунглей, больницу или детский сад практически невозможно. Тематизация ограничивает детскую фантазию, ставит ее в жесткие рамики.

20160605_194343

Наличие счет на одной из стен вышки «выбивается» из общей транспортно-полицейскомй тематики. Этот обучающий элемент предполагает, что дети будут знакомиться с идеей счета. Но каким образом счет можно «увязать» с работой ДПС? Разве что считать пойманных преступников…

2. Объекты расположены изолированно друг от друга и не объединены в систему. Площадка как бы «распадается» на отдельные, изолированные друг от друга игровые части. И они не объединяются в общее игровое пространство.

Автобус и машина едут в одну сторону, а вертолет взлетает (приземляется), направляясь к автобусу. Полицейская вышка ориентирована на вертолет. Качели-пружина ориентированы в сторону одной из границ площадки и не связаны с другими объектами.  Карусели не поддерживают сюжетную тематику и расположены так же в произвольном месте.

20160605_194323

3. Не ясна возрастная адресация площадки. Наличие четкой тематизации предполагает, что на этой площадке будут играть в сюжетные и ролевые игры дети 3-6-ти лет. По размеру объекты доступны детям от 2-х до 5-6 лет. Уровень сложности определить не представляется возможным.

20160605_194406

В качестве примера рассмотрим горку-машину.

Три ступеньки ведут на самый верх. Расстояние между ступеньками таково, что малышу до 2-2,5 лет самостоятельно подняться по ним очень сложно. Поручни в виде прорезей на стенках машины помочь подняться малышу не могут. Взрослый поддержать малыша тоже не может — пространство лестницы ограничено стенками. Для детей старше 2-х лет эта горка не представляет особого интереса. Она очень низкая.

20160605_194357

Полотно, по которому можно скатиться, очень короткое — чуть больше метра. Заканчивается, а точнее обрывается оно высокой ступенькой. Скатывающийся ребенок не имеет возможности подготовиться к тому, чтобы отреагировать на этот обрыв. Еще не начав скатываться, надо тормозить.

Таким образом, для детей 2-3х лет объект сложен, а для более старших детей — не интересен.

Покрытие площадки — земля. Немногочисленные зеленые насаждения расположены за границами площадки. Это так же ограничивает игровые возможности и возможности к эксперименту и исследованию.

По краям площадки стоят две скамейки и урна. Для пришедших вместе с детьми родителей есть место для ожидания детей и наблюдения за их поведением. Это повышает ценность площадки.

Подведем итог. Как подбор оборудования, так и его расположение, а так же отсутствие рельефа делают площадку не популярной и не привлекательной для игры детей. Игровая ценность площадки низкая. Данная площадка не отвечает потребностям и интересам детей.

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *