Материалы

20150920_162728

Рисковать или не рисковать?

Playspaces.ru
477
0

Хотят ли дети рисковать на детской площадке?

Ученые из Нидерландов провели эксперимент.

Рассмотрим, пример одного из исследований, в котором обсуждается вопрос, привлекательна ли для ребенка младшего школьного возраста игровые среды, содержащие потенциально рискованные ситуации.

Они сконструировали специальную площадку. На ней на разном расстоянии друг от друга были расставлены блоки разной высоты. На площадку пригласили тридцать детей в возрасте от 7 до 10. После того, как они на ней поиграли, их спросили о том, трудно ли им было, опасались ли они, как переживали рискованые ситуации.

Оказалось, что реальные трудности и воспринимаемые трудности не совпадают. Чем ловче и умелее ребенок, чем большее расстояние он может преодолеть, тем шире были зазоры между блоками, которые он перепрыгивал.

В целом дети предпочитали перепрыгивать (то есть рисковать) в заведомо несложных для них ситуациях, там где расстояние между блоками, разница в высоте — незначительные. Одновременно с этим дети выбирали более рисковый способ передвижения, даже в простой ситуации — не перешагивали, а перепрыгивали.

Для практики проектирования игровых пространств это означает, что ребенок сам в имеющемся нерискованном пространстве может создавать рискованные ситуации. Одновременно с этим заведомо сильно рискованное пространство ребенком может игнорироваться.

 

Источник:

Bjorn Prieske, Rob Withagen, Joanne Smith, Frank T.J.M. Zaal. Affordances in a simple playscape: Are children attracted to challenging affordances?// Journal of Environmental Pszchologz. Volume 41. 2015

 

 

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *