Проектирование школьного двора в «Школе самоопределения № 734 имени А.Н. Тубельского»
03-05.2019
Архитектор Анастасия Юркевич
Психолог Мария Соколова
Подростки участвовали в разработке проекта нового школьного двора. Работа состояла из двух этапов.
Первый этап — сбор информации об территории школы:
В результате сбора материала были построены «проблемная» и «эмоциональная» карты территории, показывающие различные сложности использования и пути развития.
Второй этап — была серия воркшопов, посвященных непосредственно проектированию новой школьной территории.
Было выявлено, что потребности учащихся и учителей расходятся с предложениями планировщиков.
В процессе изучения ожиданий подростков от двора было выделено две группы ожиданий. Первая группа — так называемые традиционные, широко распространенные пожелания ко двору: чтобы там были веревочная трасса, дом на дереве, учебный огород, игровые домики, спортивные зоны. Вторая группа — уникальные, особенные пожелания, характерные именно для учащихся этой школы: сделать сцену для уличного театра в ивовом саду, сцену на крыше входа в школу, аллею философских бесед, сказочную тропу, оставить знаменитую лужу, где играют целые поколения школьников, сделать гамаки в яблоневом саду, аллею с мастерскими для проведения различных воркшопов и ярмарок.
Подростки продемонстрировали высокую мотивацию и готовы активно включаться в работу по благоустройству двора и на этапе строительства.
Как это было
Мария Соколова представляет проект на международной конференции «Ребенок в городе», Бристоль, Великобритания, 2019
Presentation of the project , School Yard. Child in the City. Bristol. UK. 2019
Результаты проекта были так же представлены на Международной конференции в Дубне