1860
Член парламента Великобритании Тавернер Миллер сделал доклад в Палате Общин о тяжелом положении городских детей. Он привел пример истории 12-летнего Джорджа Данна, который был отправлен в тюрьму на пять дней в соответствии с действующим законодательством лишь потому, что он играл на улице с другими детьми в «уличных гонщиков». Другие играющие не были пойманы, потому что «были достаточно взрослыми, а их ноги были достаточно длинными, чтобы убежать. У малыша Джорджа были самые короткие ноги, вот поэтому он и был схвачен» — отмечает Т.Миллер. За игру на улице ребенок мог быть арестован.
1909
Газета «New York Times» запускает программу «Безопасные улицы для детской игры»
1912
В своем выступлении в Палате лордов Лорд Ламингтон отмечает, что: «У детей не так много возможностей отдохнуть и поиграть в Лондоне. Поэтому вполне естественно, что они должны играть на улицах»
1914
Газета «New York Times» сообщает, что в Нью Йорке перекрываются 29-ть городских кварталов в послеобеденное время каждый день кроме воскресенья, в течение всего лета.
Улицы, освобожденные в это время от машин используются как детские площадки: «дети должны играть. А дети, если они живут в городах, должны играть на безопасных улицах».
1916
Газета «New York Times», высказывание одного из полицейских в защиту Play Street («игровая улица»): «Вполне естественно, что дети хотят играть. Если город не предоставляет им игровые площадки, они дети играют на улицах».
1924-1933
В Англии и Уэльсе более 12 000 детей в возрасте до пятнадцати лет были сбиты автомобилями.
1926
Выступление Нэнси Астор в Палате общин Великобритании: «В жизни нет более плачевного вида, чем ребенок, которого арестовали за то, что он играл на улице. Из всех жалких достопримечательностей, которые я видел, это самое плачевное. И хотя штрафуют детей, на самом деле виновны мы».
1934
Министром транспорта Великобритании становится Лесли Хор-Белиша. Он вдохновляется моделью Play Street, увиденную им в США и предлагает ее реализовать и в Великобритании. К этому его привело два связных между собой факта: рост жертв дорожно-транспортных происшествий среди детей и отсутствие городских площадок.
1935
Согласно криминальной статистике в Великобратинии, более 2000 детей до 17-ти лет были привлечены к административной ответственности за игру на улицах.
1935
Министр транспорта Великобритании Лесли Хор-Белиша признает успешным проведение эксперимента «Play Street» в столичных лондонских районах Саусворк и Паддингтон.
1936
В Великобритании принят новый закон, по которому в Манчестере и Солфорде появляется 200 (!) Play Street.
1938
Уличная игровая площадка получает Королевское согласие Royal Assent. Это значит, что теперь местные органы власти могут определять дороги как игровые улицы: ограничение трафика в определенные часы или даже полный запрет движения.
1950-ые
На типичной жилой улице Лондона в среднем припарковано 5 автомобилей.
1950
В соответствие с законом, принятом в 1938 году, в Лондоне проект Play Street запускается в 5-ти районах города, в том числе и в центральных. Еще 8-мь округов находятся на рассмотрении у министра транспорта.
1963
В Англии и Уэльсе насчитывается 750 игровых улиц.
Одновременно идет бурный рост числа автомобилей
1970
На типичной жилой улице Лондона в среднем припарковано 20 автомобилей.
1976
Газета «The Times» отмечает, что «Великобритания предпочитает легковые автомобили детям».
1977
В Нью-Йорке продолжают процветать Play Street. Улицы вокруг престижного Рокфеллер-центра превращаются регулярно в игровые улицы, доступные для всех детей города.
1980-е годы
В Великобритании Play Street почти забыты. На некоторых улицах еще сохраняются указатели и таблички с ограничением движения. Но припаркованные машины не оставляют места для игр.
В США, в Нью-Йорке количество улиц, закрывающихся каждое лето для игры детей, увеличивается.
1999
К концу 20го века в Великобритании насчитывался 21 миллион автомобилей (в начале века – всего около 8 тысяч).
Министерство транспорта прогнозирует, что в период с 1996 по 2031 год количество автомобилей увеличится на еще 46%.
2005
Газета «Вечерние новости Манчестера» сообщает, что новое жилищное строительство включает «ориентированные на семью игровые улицы в общем дизайне построек».
2007
В Реддитч (Великобритания) появляются новые кварталы, в которых интегрирована Play Street.
2008
London Play начинает 3-летний проект Street Play, финансируемый Большой Лотереей. Создан форум для рассмотрения вопросов безопасности дорожного движения, возникающих в результате проведения Street Play Party, так же финансируемых лотереей.
Play Streets в Нью-Йорке продолжают оставаться важной частью городской жизни.
Автор Paul Hocker
источник – общественная организация «Play Street London»
Но на этом история не заканчивается…!