5 фактов о природной площадке
Playspaces.ru
Попался на днях на глаза очень интересный реферативный обзор исследования Келли Гроэбер про поведение детей на природных и обычных детских площадках.
Диссертация называется вот так: «Сопоставление когнитивных игровых навыков, формируемых у детей дошкольного возраста на игровых площадках с природными и искусственными элементами»
Хочу поделиться тем, что меня при прочтении удивило, восхитило, порадовало и заставило задуматься.
- Оказывается, существует такое понятие «free-range play», которое переводится как состояние «свободного игрового выгула». Ребенок находится на улице и никуда не спешит, его никто никуда и незачем не организует. И через некоторое время он начинает играть, творить, всматриваться в мир…
- Представляете, дефицит общения с природой описан специальным термином! Бывают дети с личностным расстройством по типу «природной дефицитарности» («разобщенности с природой») — Nature Deficit Disorder. Такой ребенок, например, в ходе специальной беседы может сказать, что он больше любит играть в помещении, где находятся электрические штепсельные розетки и не любит играть на улице, а уж тем более в природном пространстве.
- На обычной, так называемой искусственной площадке дети чаще ищут внимание взрослых, а на природной игровой площадке они практически сразу включаются в игру, проявляя свое воображение и креативность.
-
На естественных игровых площадках игры придумывают дети, а не взрослые. Детям не нужно руководство в игре! Они не только придумывают игры, но и легче и успешнее разрешают возникающие конфликты.
-
Пребывание на природных игровых площадках значительно повышает шансы формирования игровых навыков, познания и творчества. Игра в естественной природной среде отличается большей выразительностью, фантазией и воображением, намного более креативна.
Сам реферативный обзор можно посмотреть тут
Добавить комментарий