Материалы

DSC_2451

Принцип 4

Admin
360
0

Принцип учета разного уровня активности посетителей

Площадка должна учитывать разный уровень активности ее посетителей и предлагать возможность как для активных действий, совместных действий, так и для уединения, наблюдения «со стороны», отдыха.

Этот принцип становится особо значимым в ситуации проектирования так называемых инклюзивных площадок или площадок, учитывающих особенности детей с особыми потребностями (детей-инвалидов). Так, например,  для детей с ранним детским аутизмом важно иметь возможность уединиться, укрыться, сделать «передышку» в интенсивном общении. Для детей, передвигающихся с использованием вспомогательных средств (инвалидных колясок), существенную роль играет не только наличие объектов, на которых они могут самостоятельно что-либо делать (например, качели-корзина или качающийся мостик-платформа), но и возможность передвигаться по площадке.

Важный аспект —  возрастное зонирование площадки. Дети разных возрастов имеют разнообразные интересы, а так же разные моторные возможности, уровень произвольности, ритм движения.

Жесткое деление площадок по возрастным группам значительно ограничивает возможности для разновозрастного сотрудничества, наблюдения и подражания (в зоне ближайшего развития) малышей более старшим детям. С другой стороны — зонирование позволяет для детей разных возрастных групп создавать более адекватные их потребностям пространства.

На детской площадке около дома, в ближайшем дворе или парке дети часто проводят несколько лет, делая первые шаги в раннем возрасте, играя со сверстниками в дошкольном возрасте, общаясь с друзьями в младшем школьном. Учитывая это, на детской площадке (или на нескольких площадках, расположенных в шаговой доступности) должны быть расположены группы объектов, отвечающие возрастным потребностям и интересам нескольких возрастных групп детей.

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *