Материалы

Tuffsen2

Принцип 3

Admin
481
0

Принцип открытости объектов

Среда детской площадки должна быть «открыта» для фантазии, инициативы, движения детей. Ребенок должен иметь возможность самостоятельно определять, чем и каким образом он будет заниматься, что он может делать на каждом объекте или всей площадке в целом, а не «распредмечивать» причудливые замыслы проектировщиков.

Объекты, позволяющие производить множество разнообразных действий с ними – «открытые». Простой пример открытого объекта на площадке – домик, который позволяет осуществлять множество различных действий ребенка: играть (разворачивать разнообразные игровые сюжеты как индивидуальные, так и коллективные), лазить, общаться, экспериментировать и т.д. Еще один пример «открытого» объекта – скульптура Tuffsen, установленная в городском парке Стокгольма, которую в 1949 году создал архитектор и скульптор Egon Möller Nielsen. Эта скульптура, не имея четко заданного предметного наполнения (она не похожа ни на что, аморфна) открыта для разных фантазий детей в игре: она может стать и домиком, и башней, и подводной лодкой, чревом гигантской акулы или осьминога и т.п.

Еще один «открытый» объект – песочница. Песок – материал, которому ребенок может придать практически любую форму, в нем можно рыть ходы, возводить горные хребты, закапывать клады… Его можно пересыпать, трамбовать, лепить куличи и строить башни. Постройки можно разрушить и построить заново. Действия с песком разнообразны, они будят фантазию и создают пространство для реализации детских замыслов.

В детской игровой среде есть также и «закрытые» объекты, предполагающие единственный способ действия с ними, либо ограниченный набор действий. «Закрытые» объекты предполагают единственный способ действия с ними, либо ограниченный набор действий. Пример «закрытого» объекта –качели по типу пружины или качели-коромысла, стандартные карусели. Они предполагают один тип движения (по кругу или раскачивание). Дети с высоким уровнем игровой деятельности, безусловно, могут «превратить» и эти объекты в пространство реализации своих замыслов. Однако в большинстве случаев дети используют «закрытые» объекты однозначно.

Дети разных возрастов испытывают потребность как в открытых, так и в закрытых объектах.

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *