Материалы

laubhuette-328007

Природные площадки улучшают состояния детей

Playspaces.ru
5019
0

Дети более активны и менее подвержены депрессивным состояниям, если они играют на детских площадках с природными элементами. К этому выводу пришли исследователи из The University of British Columbia.

Исследование проходило на двух детских площадках в так называемых центрах дневного пребывания (российский аналог детских садов) в Восточном Ванкувере. Руководила исследованием профессор ландшафтной архитектуры Сьюзан Херрингтон. Наблюдение велось за поведением 46 детей в возрасте от 2 до 5 лет.

В начале исследования обе детские площадки выглядели обычно — унылые открытые пространства, стандартное игровое оборудование. Наблюдения показали, что дети в играх мало инициативны, производят простые действия, ссорятся, жалуются друг на друга и явно скучают. Фон настроения снижен, дети в основном печальны.

Потом за дело взялись ландшафтные архитекторы и, используя теорию 7Cs, полностью преобразовали площадки.

Пространства были переструктурированны, появились так называемые «суб-пространства» или «комнатки». Разделение было выполнено с помощью бамбука и других растений с необычной текстурой. Появились элементы водной площадки, песочное покрытие, декоративные травы.

Через две недели после открытия обновленных площадок наблюдатели застали совсем другую картину.

Дети стали более энергичны и активны. Они исследовали окружающую среду и экспериментировали. Их игры изменились, появилось больше фантазии и выдумки. Дети играли вместе и дружно. Игры стали более продолжительными и сложными по сюжету.

На обновленных площадках дети стали более самостоятельными, уменьшилось количество обращений к воспитателям. Дети вели смелее и инициативнее, не боялись пробовать что-то новое.

«Суб-пространства» очень полюбились детьми. Уставшие или тихие дети находили в них место для уединения и отдыха. Так же в этих пространствах разворачивались игры «понарошку» или сюжетные игры (которые, с точки зрения психологов, необходимы детям 2-5 лет для полноценного психического развития).

Случаев апатичного поведения с депрессивными симптомами отмечено не было. Дети выглядели значительно счастливее.

Авторы исследования особо подчеркивают — чтобы дети были более активными и счастливыми, нужно совсем не много. Вернуть на детские площадки воду, песок, зеленые насаждения и другие природные элементы, а так же уйти от открытых пространств, добавить укрытия и места для уединения.

Источник — тут

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *