Материалы

IMG_2329

Наше кредо

Admin
449209
0

Наши принципы при проектировании детских уличных площадок

В начале проектирования любой детской площадки мы задаем в нашей мультидисциплинарной команде себе несколько ключевых вопросов:

  1. Какую функцию будет выполнять проектируемая площадка? Дворовая? Школьная-детсадовская? Для постоянной группы детей? Для приходящих время от времени? Для приходящих регулярно? Или один раз в жизни?
  2. Что будут делать дети на площадке? Чем будет отличаться их деятельность именно а этой площадке в сравнении с поведением на других площадках?
  3. Чем могут заниматься взрослые, приходящие с детьми на площадку? Играть вместе с детьми? Сидеть в стороне и наблюдать?
  4. В каком состоянии дети будут приходить на площадку? Уставшие от шума, желающие отдохнуть? После длительного сидения? Взбудораженные после аттракционов?
  5. Площадки рядом. Есть ли место для детей того или иного возраста рядом? Какие потребности более-менее удовлетворены и какие нет?

Каждая площадка, нами создаваемая, учитывает возрастные особенности и ориентируется на потребности детей и приходящих с ними взрослые: потребность в игре, в общении, в активном движении, в отдыхе и в познании. При выборе игрового оборудования мы ориентируемся  на качество оборудования. Нам важно, чтобы производители оборудования разделяли с нами абсолютную ценность игры и детства.

Для нас важно понятие «игровая ценность» оборудования. Чем больше свободы для творчества, игры и движения объект ребенку дает, тем выше его игровая ценность. Например, у песка, а еще лучше — мокрого песка, игровая ценность самая высокая. Из него можно лепить, ломать и снова лепить, он изменчив, и постройки из него никогда не повторяются.

При разработке каждой конкретной площадки мы ориентируемся на следующие моменты:

Площадка должна отвечать потребностям всех посетителей. На ней могут найти себе дело по душе и маленькие дети, и подростки. Мы заботимся о том, чтобы на площадке было удобно и пришедшим с детьми взрослым.

Важно, чтобы дети не мешали друг другу. Поэтому площадки зонированы — выделены территории для малышей, дошколят, младших школьников.

Рядом с местами, где дети бегают, прыгают, мы НЕ располагаем зоны спокойствия и тишины.

Площадка должна быть интересна. Поэтому мы так проектируем пространство, так подбираем и расставляем оборудование, чтобы у детей всегда была возможность придумывать свои сюжеты для игр, преобразуя пространство, исходя из своих идей и замыслов.

Наши площадки не ограничивают детскую фантазию, не направляют ее, не загоняют ее в определенные рамки. Мы приглашаем ребенка к творчеству.

Мы охотно используем конструкции для игры с песком и другими сыпучими материалами и  очень любим водные площадки. Когда выбираем горку, отдаем предпочтение той, которая интегрирована в лазательную структуру. Чтобы можно было позалезать на нее и поскатываться разными способами.

Площадка должна быть безопасна. Поэтому все предлагаемое и устанавливаемое нами оборудование изготовлено таким образом, чтобы выдерживать любые нагрузки. Башня, навесной мост, скалодром могут выдержать ровно столько человек, сколько на эти объекты залезет. И не важно, будет ли это десять пятилеток, восемь подростков или пять пап.

На площадке должно быть место риску. Дети должны иметь возможность рисковать, не подвергая себя опасности. Игровые объекты сконструированы таким образом (прежде всего игровые структуры для лазанья, подъема наверх), что на них может подняться только тот ребенок, который уже для этого созрел. Например, первые ступеньки, первые пролеты, первые зацепы на скалодроме расположены на такой высоте, что малыш просто не поднимется. А значит и не упадет при спуске. Важно только, чтобы родители не заставляли ребенка залезать, подниматься, спускаться туда и там, где он не хочет, не может или боится.

Детская площадка это такое место, где ребенок должен сам решать что и как делать.

Площадка стимулирует общение. Многие объекты площадки приглашают к общению — качели, карусели, лазательные структуры. Некоторые объекты могут использовать чаще всего дети вдвоем или втроем. А некоторые, например, помпы для воды — только с помощью взрослых или более сильных детей-партнеров по игре. Такие объекты приглашают посетителей к согласованным действиям, к сотрудничеству.

Вариантивность поведения. На наших площадках мы следим, чтобы было достаточно места и для шумной игры, и для уединения, чтобы были занятия и для мальчишек, и для девчонок.

Важным моментом для нас на всех площадках является то, что на них могут играть и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды. Многие игровые объекты приспособлены прежде всего для них (например, качели «Гнездо», батуты, гамаки,  большой крутящийся диск и др.).

Все площадки имеют свой рельеф. Холмы, впадины, большие камни, кусты и деревья — части игрового ландшафта. Натуральное покрытие (щепа, песок, гравий) может стать в любой момент для детей игровым материалом, стимулирующим фантазию.

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *